Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Первое знакомство с поведенческим ребенком, как провести диагностику и уцелеть?
Я использую несколько приемов:
1. Модифицировать среду, это основное. 2. готовиться, узнавая про приходящего заранее. 3. Снимать и устранять аффект, если оный есть, если тяжело ребенку успокоиться. Это поможет ребенку следующий раз прийти уже на занятие и со входа меньше плакать, не бояться.
Сперва про аффект. Если ребенок плачет на входе, злится, стараюсь успокоить, заманить. Истерику я уже увидела и примерно оценила, хочется увидеть игру и когнит.навыки, а для этого нужно спокойствие и доверие ребенка. Могу потратить время на то,что он у кабинета стоит с открытой дверью, демонстративно раскладывая внутри игрушки (для этого узнавала заранее, что любит, если вдруг конфеты,прошу родителей принести любимые и даю за сотрудничество), могу книжку читать, потом по возможности слегка увеличиваю требования и ввожу жетоны. не раз с первого раза самые капризные все понимали и делали.

Теперь про безопасность:
Я сперва узнаю запрос, и интересы. Если там есть нежелат. Поведение, то принимаю к сведению. Сижу за столом всегда в полоборота, лицом к взрослому, на 45 градусов к ребенку, чтобы всегда видеть. Но я вообще редко сижу за столом. Либо слушаю взрослого, а сама играю с ребенком/наблюдаю. При желании записывать что-то в электронный носитель использую дешевый специально для этого купленный и застрахованный планшет в твердом чехле с установленным вордом, опять же, не наклоняю голову до конца вниз, если печатаю сидя. Располагая планшет на коленках, я всегда мониторю среду верхней частью полей зрения. Если есть проблема с киданиями, все большие предметы типа стульев располагаю вокруг меня и я контролирую. Если же дело касается мячей, то теннисным и детским игрушечным получить и правда неприятно, но не критично. Плюс я всегда вижу и страюась уворачиваться. Тяжелые маленькие мячи (самые опасные) у меня для пилатеса и как бы в мягкой резине, что в случае чего смягчит попадание. Два тяжелых без резины просто физически и моторно тяжело докинуть. Часто ребятам тяжело кидать. Игрушек огромных и твердых у меня принципиально нет, что-то близкое к этой категории спрятано в коробку и достается, если видно, что летать не будет. Если же игрушки достают и кидают в истерике, то, полагая, что хуже уже не будет, аккуратно без привлечения внимания убираю самое опасное. Могу даже предложить покидать безопасное (например игрушечные овощи и фрукты), это может превратиться в игру, если накал страстей спадет. Кидать можно мячики или игрушки в кегли, корзину. А я тем временем оценю зрительно-моторную координацию. Т.е. поведение плавно оформляется в игру с правилами.
Иногда, если есть дефицит удерживания в деятельности, отвлекаю резко какой-то штукой, например: "о,смотри что у меня есть!" Оно резко интересно начинает звучать и т.п., ребенок резко переключается с опасного предмета на предложенный. Но это работает только в ограниченных случаях.
Про уворачиваться:
Да, все равно иногда приходится, но благодаря среде, это происходит реже. Параллельно я всегда сижу так, чтобы можно было резко уклониться.

Про мебель:
Стеллаж с игрушками привинчен к стене, чтобы если по нему полезли, он не упал. На окнах жалюзи, смягчающие кидание мячей. Вся мебель заранее приобретена с учетом возможных происшествий. Стулья легкие и частично пластиковые.

Форс мажор:
Всего несколько раз меня не предупредили об агрессии не смотря на расспросы. При том аффект нарастал мгновенно (я видела начало,но не успевала встать со стула, т.е. скорости космические). Тут уже приходится анализировать причины поведения по ходу. Но ЧАСТО ТРИГГЕРОМ НЕОЖИДАННОГО АФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РАССТОЯНИЕ. Т.е. поведение демонстрировалось только если я была на расстоянии вытянутых рук + подсогнуться. И вероятность проявления зависела от времени присутствия в каком-либо помещении.
Знание этих фактов помогло избежать дальнейших проявлений.

@темы: рабочее, Аутизм

Комментарии
24.11.2019 в 12:42

Будь как дома, путник. Я ни в чём не откажу
спасибо за информацию